Панель управления

У нас родилось 36.800 малышей! :)
регистратура
Перинатального центра

+7 (391)222-02-66

регистратура
Краевой детской больницы

+7 (391)249-04-64

Регистратура отдела платных услуг

+7 (391)222-02-86

регистратура
Перинатального центра
+7 (391) 222-02-66
регистратура
Краевой детской больницы
+7 (391) 249-04-64
Регистратура отдела платных услуг +7 (391) 222-02-86
Все контакты Схема проезда
Пациентам


Главная страница / Детская больница /

Психоневрологическое отделение

Заведующая отделением: Белодедова Ирина Сергеевна, врач педиатр, врач восстановительной медицины, врач физиотерапевт - высшая квалификационная категория. Стаж работы — 17 лет.
Окончила педиатрический факультет Красноярской Государственной  Медицинской академии в 2003году. Прошла интернатуру на кафедре Детских болезней №1 по специальности педиатрия в 2005году.
Прошла профессиональную переподготовку  на базе Института последипломного образования ГОУ ВПО КрасГМА по циклу «Физиотерапия» в 2006г., профессиональную переподготовку на базе ИПОГОУВПО КрасГМА им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого  по циклу «Восстановительная медицина» в 2008 году. С 2011года работает в психоневрологическом отделение КГБУЗ КККЦОМД, с 2015г. - заведующая психоневрологического отделения.
Ежегодно проходит обучение на циклах   повышения квалификации по направлению деятельности, имеет сертификаты и дипломы научно-практических конференций и мастер-классов по своей специальности: «Аспекты современной реабилитации», «Педиатрия», «Международная классификация функционирования» и другие. Владеет методом функционального биоуправления по электромиограмме, методом транскраниальной микрополяризации, различными физиотерапевтическими методиками.

Адрес: г.Красноярск, ул. Лесная 79.
телефон 8(391) 2-99-10-68, 8 (391) 2-99-14-13

Психоневрологическое отделение является структурным подразделением  КГБУЗ КККЦОМД, организовано как стационар круглосуточного пребывания,  расположено на берегу реки Енисей в живописном месте в сосновом бору. Мощность отделения — 40 коек, из которых 30 коек совместного пребывания для детей с родителями. Функционирует  с 01.08.2011 года.  Госпитализация родителей по уходу за детьми осуществляется по медицинским показаниям.
 
Запись на госпитализацию ведется предварительно по тел. 8(391) 299-10-68, 8 (391) 299-14-13. Прием детей с 8.00 до 12.00 ч.

 

Психоневрологическое отделение имеет лицензию на оказание помощи по медицинской реабилитации.
Психоневрологическое отделение осуществляет прием детей Красноярского края с психоневрологическими заболеваниями и нарушением функции опорно-двигательного аппарата, соматическими заболеваниями, ортопедической патологией с 1 года до 18 лет, нуждающихся в проведении интенсивных реабилитационных мероприятий в учреждении  III уровня, круглосуточном медицинском наблюдении.
В психоневрологическом отделении осуществляется второй этап медицинской реабилитации в ранний восстановительный период течения заболевания или травм, поздний реабилитационный период, период остаточных явлений течения заболевания, при хроническом течении заболевания вне обострения.
В психоневрологическом отделении комплексная медицинская реабилитация осуществляется в соответствии с утвержденными показаниями, клиническими рекомендациями,  стандартами помощи по профилю «Медицинская реабилитация» детям с психоневрологическими заболеваниями и нарушением функций опорно-двигательного аппарата, соматическими заболеваниями, ортопедической патологией с целью проведения ранней и полной комплексной медицинской реабилитации с максимальным восстановлением нарушений функций.
Целью отделения является снижение инвалидности и тяжести заболевания, максимальная интеграция ребенка в общество, улучшение качества жизни детей с психоневрологической патологией и нарушением движения , соматической патологией, ортопедической патологией,  с помощью современного комплексного подхода с применением медицинских, психолого-педагогических, социальных мероприятий с активным вовлечением в процесс реабилитации родителей.
      Медицинская реабилитация осуществляется на основе взаимодействия мультидисциплинарной бригады: врач невролог, врач педиатр, врач  психиатр, врач психотерапевт, врач физиотерапевт, врач по лечебной физкультуре, врач рефлексотерапевт, медицинский психолог, логопед, педагог. Разрабатывается индивидуальная программа реабилитации на текущий курс.
Программа реабилитации включает различные технологии реабилитации – комплексное применение лекарственной и немедикаментозной терапии (технологий физиотерапии, различных методов лечебной физкультуры, массажа, бальнеолечения, механотерапии, лечебно-профилактического питания, психотерапии, рефлексотерапии, психологической, логопедической коррекции, средств адаптирующих окружающую среду к функциональным возможностям пациента и (или) функциональные возможности пациента к окружающей среде, в том числе посредством использования технических средств реабилитации.
По окончании комплексной специализированной медицинской реабилитации пациенту выдается медицинское заключение по результатам оказания помощи по медицинской реабилитации с указанием диагноза ,  результатов проведенных диагностических и реабилитационных мероприятий и оценкой эффективности, указанием реабилитационного потенциала и прогноза, рекомендациями по дальнейшей тактике наблюдения, нуждаемости в дальнейшей реабилитации, кратности повторных курсов реабилитации, условий и месте ее проведения, при необходимости и наличии показаний – заключение врачебной комиссии о первичном оформлении инвалидности или продлении инвалидности, нуждаемости в технических средствах реабилитации, санаторно-курортном лечении.
 

При обращении в отделение родители должны иметь:

  • Направление на стационарное лечение (форма N 057/у-04);
  • страховой медицинский полис, пенсионное удостоверение (СНИЛС), паспорт родителей, свидетельство о рождении;
  • справка об эпид.окружении (из поликлиники по месту жительства);
  • копия прививочного сертификата;
  • кал на я/г (мама, ребенок);
  • соскоб на энтеробиоз;
  • ОАК. ОАМ;
  • справка на диз.группу (маме и ребенку, если ребенку меньше двух лет);
  • флюорограмма (мама), ребенок старше 15-ти лет;
  • при наличии эпилепсии в анамнезе ЭЭГ  консультация эпилептолога;
  • последние выписки, результаты обследования (рентгенограммы, ЭхоЭг, ЭЭГ,КТ);
  • выписка из амбулаторной карты 027/у.

 

В отделении работает междисциплинарная команда специалистов :

     Врачи-специалисты:

  • Андреева Наталья Владимировна-врач невролог, высшая квалификационная категория, врач лечебной физкультуры. Стаж работы 18 лет. Владеет методикой ботулинотерапии при спастичности под контролем УЗИ-навигации, владеет методом функционального биоуправления по электромиограмме.
  • Алексеева Елена Валериевна - врач психотерапевт, высшая квалификационная категория. Стаж работы — 20 лет. Проводит диагностику, патопсихологическое исследование, семейную и индивидуальную терапию. Владеет методиками рациональной психотерапии, позитивной терапии, арт- терапии. Игровой терапии, сказкотерапии, суггестивной терапии.
  • Агапова Татьяна Владимировна-врач педиатр, врач по лечебной физкультуре, высшая квалификационная категория.  Стаж работы 21 год. Владеет методом функционального биоуправления по электромиограмме, методом динамической проприоцептивной коррекции (лечебные костюмы «Адели», «Атлант»), методом Гросса.
  • Моисеева Ольга Юрьевна-врач педиатр, высшая квалификационная категория. Стаж работы 43 года. Имеет сертификаты участника научно-практических конференций и мастер-классов по своей специальности.
  • Кочубей Галина Николаевна - врач ортопед-травматолог, высшая квалификационная категория, стаж работы — 26 лет, обучалась и повышала квалификацию в НИИ детской ортопедии  и травматологии им. Турнера, владеет УЗИ — диагностикой  суставов, метдом динамической проприоцептивной коррекции (лечебные костюмы «Адели». «Атлант»),  методом функционального биоуправления по коррекции осанки, прошла обучение и имеет сертификат по роботизированной механотерапии - «Локомат».
 
В отделение работают специалисты:
  • Орлова Наталья Полиектовна — медицинский психолог, стаж работы 11 лет. Владеет методиками: методом нейропсихологической и патопсихологической диагностики и коррекции, арт-терапия, сказкотерапия, песочная терапия,  психогимнастика, мозжечковая стимуляция, интерактивная диагностика и коррекция, терапия средой, методом биоакустической коррекции на аппаратно-компьютерном комплексе «СИНХРО-С».
  • Донских Татьяна Валентиновна — медицинский психолог, стаж работы 10 лет. Владеет методиками: методом нейропсихологической и патопсихологической диагностики и коррекции, арт-терапия, сказкотерапия, песочная терапия,  психогимнастика, мозжечковая стимуляция, интерактивная диагностика и коррекция, терапия средой, методом биоакустической коррекции на аппаратно-компьютерном комплексе «СИНХРО-С».
  • Манакова Елена Сергеевна -  медицинский психолог,  стаж работы 1 год, педагог -  психолог стаж работы  4 года. Владеет методиками: методом нейропсихологической и патопсихологической диагностики и коррекции, арт-терапия, сказкотерапия, песочная терапия,  психогимнастика, мозжечковая стимуляция, интерактивная диагностика и коррекция, терапия средой, методом биоакустической коррекции на аппаратно-компьютерном комплексе «СИНХРО-С».
  • Горелик Вера Викторовна — логопед, стаж работы 49 года. Владеет различными методами логопедической коррекции, направленных на исправление речевых недостатков детей. Проводит коррекционные занятия с использованием современных дидактических материалов.
  • Фокина Людмила Александровна — воспитатель, стаж работы 26 лет.
Владеет методом Монтессори. проводит коррекционные занятия с использованием современных дидактических материалов.
 
В отделении работает средний медицинский персонал:
  • Рукосуева Людмила Николаевна-старшая медицинская сестра, высшая квалификационная категория, стаж работы 24года. Владеет методом функционального биоуправления по электромиограмме,комплексом сенсорная перчатка «SENSOREHAB» для восстановления мелкой моторики кисти.
  • Курбатова Надежда Михайловна-палатная медицинская сестра, высшая квалификационная категория, стаж работы 22года.  Владеет методом функционального биоуправления по электромиограмме,методом биоакустической коррекции на аппаратно-компьютерном комплексе «СИНХРО-С».
  • Замяткина Олеся Юрьевна - палатная медицинская сестра, высшая квалификационная категория, стаж работы 21год.  Владеет методом функционального биоуправления по электромиограмме, методом биоакустической коррекции на аппаратно-компьютерном комплексе «СИНХРО-С».
  • Боровкова Татьяна Борисовна- процедурная медицинская сестра, высшая квалификационная категория, стаж работы 30лет.  Владеет методом программированной электростимуляции ходьбы «СТИМУЛ».
  • Сальникова Мария Николаевна- медицинская сестра ФТО, первая  квалификационная категория.  Владеет методом программированной электростимуляции ходьбы на аппарате «СТИМУЛ», методом транскраниальной микрополяризации головного и спинного на аппарате  «ПОЛЯРИС».
  • Климова Полина Васильевна- палатная медицинская сестра, высшая квалификационная категория, стаж работы 13лет.
  • Пономарева Ирина Николаевна- палатная медицинская сестра, высшая квалификационная категория, стаж работы 20лет.
  • Буйко Елена Владимировна- палатная медицинская сестра, высшая квалификационная категория, стаж работы 23года.
  • Красная Ирина Михайловна- палатная медицинская сестра, высшая квалификационная категория, стаж работы 21год.
  • Богачева Нина Григорьевна- палатная медицинская сестра, высшая квалификационная категория, стаж работы 16лет.
  • Буданаева Юлия Владимировна- палатная медицинская сестра, высшая квалификационная категория, стаж работы 26лет.
  • Юдина Татьяна Владимировна- палатная медицинская сестра, вторая квалификационная категория, стаж работы 14лет.

В отделении работают высококвалифицированные врачи-неврологи, врач-психиатр, врач-психотерапевт, врач-педиатр, врач ЛФК, врач-физиотерапевт, врач травматолог-ортопед, опытные медицинские сестры, педагоги, психологи, логопеды.

В отделении проводится реабилитация детей по следующим направлениям:

  • ЛФК с применением специализированных тренажеров и технических средств реабилитации,
  • лечебный массаж,
  • динамическая проприоцептивная коррекция (костюмы «Адели», «Атлант»),
  • вертикализатор,  ходунки «Риффтон», тренажёр для активно-пассивной разработки верхних и нижних конечностей «Тера-Витал», гимнастическое оборудование для индивидуальных и групповых занятий,
  • электролечение и светолечение (фотохромотерапия, лекарственный электрофорез, электростимуляция мышц, магнитотерапия, даррсонвализация, транскраниальная микрполяризация, лазеротерапия, ультразвук, лимфодренаж).
  • теплолечение,
  • водолечение,
  • медикаментозная терапия,
  • иглорефлексотерапия,
  • рефлексотерапия медикаментозная (метамерное обкалывание по методу Скворцова-Осипенко),
  • методы с биологической обратной связью с использованием интерактивных компьютерных технологий (функциональное  биоуправление по нарушению движения, осанки)
  • медикаментозные блокады ботулинистическим токсином типа А с помощью УЗИ навигации,
  • консультации психолога, педагога, логопеда,
  • коррекционные занятия (индивидуальные и групповые),
  • психотерапия,
  • «Школа для родителей»,
  • роботизированная механотерапия - «ЛОКОМАТ»,
  • программируемая электростимуляция ходьбы на аппарате «Стимул». 
В отделении внедрены новые современные методы реабилитации и физиотерапии: тренажер Гросса, комплекс функциональной программируемой электростимуляции мышц, вертикализатор, транскраниальная микрополяризация, сенсорная комната, интерактивная светомузыкальная система «Ома Виста», «Сенсорная перчатка», тренажер для кинезотерапии «МТБ-1», аппаратно-програмиррованный комплекс с биологической обратной связью для профилактики и коррекций заболеваний опорно-двигательной системы  «УСО-01», «Динамический параподиум», аппарат имитатор опорной нагрузки подошвенный модель «КОРВИТ» и др. 

Объем реабилитационной помощи детям-инвалидам осуществляется в рамках программы обязательного медицинского страхования, в соответствии с разработанной индивидуальной программой реабилитации. 

 

«Школа для родителей»

В психоневрологическом отделении КГБУЗ КККЦОМД с 2014 года работает «Школа для родителей», воспитывающих детей - инвалидов с заболеваниями ЦНС.

Главной целью деятельности школы является:
  • обеспечение образовательной, психолого-педагогической, информационной поддержки и просвещения родителей (других членов семьи);
  • освоения ими базовых навыков для самостоятельной коррекционно-развивающей деятельности на дому.
  • Взаимодействуя с врачами, педагогами, психологами, социальными работниками, родители пополняют свои знания ,меняют взгляды на воспитание детей, гармонизируют их душевное состояние. Опыт работы отделения показывает, что у многих родителей появились довольно оптимистические взгляды на жизнь, сменились пессимистические установки, связанные с заболеванием ребенка, на жизнеутверждающие.
 

 

Показанием для направления в отделение являются:
  • детский церебральный паралич(ДЦП);
  • последствия воспалительных заболеваний нервной системы;
  • последствия травм головы, шеи и туловища (переломы позвоночника, ЧМТ, спинного мозга);
  • врожденные аномалии развития головного и спинного мозга;
  • наследственные дегенеративные заболевания нервной системы;
  • последствия цереброваскулярных заболеваний;
  • врожденная и приобретенная гидроцефалия в стадии субкомпенсации;
  • заболеваниям опорно-двигательной системы;
  • последствия перенесенной новой коронавирусной инфекции;
  • заболевания органов пищеварения;
  • заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • заболевания дыхательной системы;
  • заболевания мочевыделительной системы. 

 

 

 

Противопоказания для реабилитации:

Абсолютные противопоказания:

  • Все заболевания в остром периоде в случае декомпенсации и ухудшениия состояния.
  • Соматические заболевания, требующие стационарного лечения.
  • Перенесенные инфекционные заболевания до окончания срока изоляции.
  • Бациллоносительство дифтерии и кишечных инфекционных заболеваний.
  • Все заразные заболевания кожи и глаз.
  • Острый период или рецидив злокачественного новообразования.
  • Злокачественное новообразование крови и кроветворных органов.
  • Амилоидоз внутренних органов.
  • Острая почечная и печеночная недостаточность.
  • Туберкулез легких и других органов.
  • Острые психические расстройства и заболевания, исключающие продуктивный контакт с окружающими.
  • Бронхиальная астма с часто повторяющимися и тяжелыми приступами, а также купируемыми приступами средней тяжести, без стойкой стабилизации процесса.
  • Острые гнойные заболевания легких.
  • Хронические диффузные бронхиты.
  • Солитарные кисты большой величины.
  • Выраженный пневмосклероз и эмфизема легких, легочное кроветечение в анамнезе, кровохарканье, легочно-сердечная недостаточность выше II стадии.
  • Недостаточность кровообращения выше II-А стадии.
  • Тромбоэмболия ветвей легочной артерии и тромбоэмболические нарушения других внутренних органов в анамнезе, тромбоз вен нижних конечностей.
  • Нарушения ритма сердца: бради- или тахиаритмические формы постоянной/пароксизмальной мерцательной аритмии; групповые и политопные экстрасистолии; атриовентрикулярная блокада выше I степени; синдром синусового узла.
  • Артериальная гипертензия, недостаточно корригируемая медикаментозной терапией, с кризовым течением, с признаками нарушения азотвыделительной функции почек.
  • Сахарный диабет тяжелого течения или в стадии декомпенсации.
  • Анемия тяжелой степени тяжести. 

 

 Относительные противопоказания:

  • Эпилепсия, приступное течение, с частыми приступами, резистентными к противосудорожной терапии и ремиссией менее 6 месяцев с момента последнего приступа.
  • Выраженное расстройство поведения и социальной адаптации.
  • Белковоэнергетическая недостаточность 2,3 степени.
  • Низкая мотивация пациента и его родственников к реабилитации.
  • Недостаточность кровообращения и (или) дыхания 1-2ст.
  • Зондовое питание
  • Трахеостома.
  • Неинвазивная респираторная поддержка.
  • Кормление через гастростому.
  • Катетеризация мочевого пузыря.
  • Колостома. 

 

 

Основные направления психолого-педагогической работы:

  • Арт-терапия.
  • Сказкотерапия.
  • Музыкотерапия
  • Песочная терапия.
  • Кинезотерапия.
  • Логопедическая коррекция.
  • Логоритмика.
  • Психогимнастика.
  • Мозжечковая стимуляция.
  • Интерактивная диагностика и коррекция.
  • Терапия средой (коррекция и стимулирование двигательных, речевых и психических процессов).
  • Психологическая адаптация (коррекция психических процессов).
  • Социальная адаптация (мероприятия по развитию навыкоа самообслуживания).
  • Трудотерапия (формирование трудовых навыков (ручной и художественный труд)).
  • Работа с родителями.