Панель управления

У нас родилось 33.160 малышей! :)
регистратура
Перинатального центра

+7 (391)222-02-66

регистратура
Краевой детской больницы

+7 (391)249-04-64

Регистратура отдела платных услуг

+7 (391)222-02-86

регистратура
Перинатального центра
+7 (391) 222-02-66
регистратура
Краевой детской больницы
+7 (391) 249-04-64
Регистратура отдела платных услуг +7 (391) 222-02-86
Все контакты Схема проезда
Программа дополнительного образования для детей

Главная страница / Нормативные документы

Программа дополнительного образования для детей

Просмотров: 911

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности для детей — инвалидов от 3 до 12 лет
«Радость детства»
Программа рассчитана на 1 год обучения
 

 Составители:

Учитель-дефектолог, сурдопедагог
Балбышева Е. В.
Учитель — дефектолог
Наместникова С. А.

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Паспорт программы …………………………………………………………….. 3
  2. Пояснительная записка …………………………………………………………. 3
  3. Цель, задачи, разделы программы …………………………………………..5
  4. Учебный план ……………………………………………………………….. 7
  5. Учебно - тематический план ………………………………………………...8
  6. Содержание изучаемого курса ……………………………………………..13
  7. Методическое обеспечение программы …………………………………...19
  8. Список литературы ………………………………………………………….21
  9. Приложение ………………………………………………………………….22

  

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Общеразвивающей программы дополнительного образования для детей-инвалидов «Радость детства».

Тип программы  программа дополнительного образования.

Статус программы:общеразвивающая программа социально-педагогической направленности.

Составители программы:

Назначение программы:программа  дополнительного образованиядля детей-инвалидов с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Категория обучающихся: дети-инвалиды  с тяжелыми и множественными нарушениями развития от 3 до 12 лет.

Объем учебного времени:Данная программа рассчитана на 1 год обучения.

Форма обучения:очная. 

Режим занятий: учебный материал на овладение компонентами программы зависит от возраста и тяжести нарушения ребенка, и составляет от 15 до 30 минут.

Формы занятий: Занятия проводятся в группах и  индивидуально

Объем программы : 360 часов

Режим занятий: 9 часов в неделю.

Формы контроля: проверка уровня интеллектуального и физического развития – диагностический скрининг один раз перед началом обучения, текущий контроль по прохождении 10 занятий  и итоговый контроль по завершению программы.

 

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Работа по программе осуществляется с детьми со слуховыми, сенсорными, опорно-двига­тельными нарушениями дошкольного и младшего школьного возраста, имеющими нарушения развития различной степени выраженности.

Программа ориентирована на формирование познавательной деятельности, коммуникативной сферы, социальной адаптации.

Актуальность: У детей дошкольного возраста в настоящий момент наиболее остро стоит проблема недостаточного развития когнитивных, эмоционально-волевых и речевых навыков, обусловленная различными отклонениями в развитии детей. Поэтому важную роль в образовательном процессе играет профилактика и коррекция нарушений различной этиологии.

Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики.

Отличительные особенности программы: Авторы предлагаемой программы основываются на таких гуманистических взглядах, которые рассматривают человека не как инструмент производства материальных ценностей, а как самоценность, вне зависимости от его возможностей и недостатков. Именно поэтому обучение труду и профессиональной деятельности играет для человека с тяжелыми и множественными нарушениями, в первую очередь, роль инструмента самореализации в процессе его включения в жизнь общества. Овладение действиями с предметами создает основу для дальнейшего успешного обучения ребенка-инвалида в области художественного творчества, ведения домашнего хозяйства и осуществления доступной трудовой деятельности. Успешность формируемых действий, общение и взаимодействие с окружающими людьми создают благоприятные условия социальной адаптации молодых людей с инвалидностью.

 Предполагаемое содержание основных направлений работы, условия и формы его реализации позволяют решать в единстве коррекционно-развивающие задачи, к которым относится моторно-двигательное, эмоциональное, сенсорное, умственное, социально-личностное, коммуникативное, речевое, эстетическое развитие ребенка.

Практическая реализация этих задач осуществляется в процессе формирования механизмов предметной и игровой деятельности, продуктивных видов деятельности (рисования, лепки, конструирования), ознакомления с окружающим, развития речи.

Данная программа построена в соответствии с принципами, сформулированными в психологических, педагогических, нейропсихологических исследованиях.