Панель управления

У нас родилось 33.160 малышей! :)
регистратура
Перинатального центра

+7 (391)222-02-66

регистратура
Краевой детской больницы

+7 (391)249-04-64

Регистратура отдела платных услуг

+7 (391)222-02-86

регистратура
Перинатального центра
+7 (391) 222-02-66
регистратура
Краевой детской больницы
+7 (391) 249-04-64
Регистратура отдела платных услуг +7 (391) 222-02-86
Все контакты Схема проезда
Врачи реанимационно-консультативного центра КККЦОМД провели эвакуацию сложного пациента в Москву.

Главная страница / Новости

Врачи реанимационно-консультативного центра КККЦОМД провели эвакуацию сложного пациента в Москву.

Просмотров: 98

Данный случай заслуживает внимания, т.к. эвакуация сложных пациентов на дальние расстояния – это профессиональная и слаженная работа многих людей из разных ведомств.
 
13-летнему мальчику с диагнозом лимфома Беркитта брюшной полости 3 группа риска (III стадия) требовалась госпитализация в Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева, который находится в Москве. Транспортировка осложнялась стабильно тяжелым состоянием пациента. Мальчику было установлено двухстороннее плевральное дренирование, по которому происходил отток жидкости из плевральных полостей. Также был установлен один дренаж из брюшной полости.  У ребенка была острая почечная недостаточность, поэтому ему каждый день проводили диализ, т.е. замещали почечную функцию. Также имелись тяжелые электролитные нарушения, был критически низкий уровень натрия в организме. Важно было в самые кратчайшие сроки доставить мальчика в Москву для лечения в онкологическом центре.
 
 
- Медицинская эвакуация пациентов на расстоянии более 250 км осуществляется воздушным транспортом в тесном взаимодействии с Санитарной авиацией ККБ№1, - комментирует врач реанимационно-консультативного центра Евгений  Нижегородов, - когда приходится перевозить пациентов на очень большие расстояния, мы прибегаем к помощи компании «Аэрофлот» и перевозим больных в специально оборудованных на пассажирских самолетах медицинских модулях. Сложность этой ситуации в том, что если в самолет санавиации мы можем брать любое оборудование, которое может оказаться необходимым для оказания медицинской помощи в полете: аппараты ИВЛ, следящие мониторы, газоанализаторы, глюкометры, различные расходные материалы, кислородные баллоны, то в самолеты пассажирские по стандартам безопасности  мы не можем взять очень ограниченный объём оборудования и медикаментов . В любом случае такие перевозки – это всегда определенный риск, потому что технические возможности в самолете всё-таки ограничены. И по большому счету во всех транспортировках, которые мы осуществляем на дальние расстояния в случае ухудшения состояния пациента, у нас только два варианта: либо как-то стабилизировать и поддерживать состояние пациента весь полет, либо просить командира посадить самолет в ближайшем аэропорту. Слава богу, такого еще ни разу не было. И хочется также выразить большую благодарность компании Аэрофлот, которая всячески содействует тому, чтобы наши пациенты максимально комфортно чувствовали себя в перелетах.

При перевозке пациента на дальние расстояния важно учитывать много факторов. Во-первых, как и все пассажиры он должен пройти  регистрацию и предполетный досмотр. Учитывая состояние здоровья и особую специфику перелета, как правило, досмотр таких пассажиров происходит в медпункте аэропорта. Во-вторых, важно максимально быстро доставить пациента в самолет и создать особые условия, чтобы перелет для лежачего пассажира был комфортным и безопасным.
 

Практически в каждом аэропорту есть маломобильная служба, которая помогает транспортировать таких пассажиров от здания аэропорта до салона самолета. Обычно для этого открывают отдельный коридор, по которому пациента доставляют к самолету. Также есть возможность воспользоваться услугами амбулифта – это специальная машина, которая может подниматься до уровня самолетной двери.
- Так было и с этим мальчиком, - комментирует Евгений Нижегородов, - на реанимационной машине мы его сначала привезли в медпункт аэропорта, где он прошел досмотр. Я, как сопровождающий врач, а также его мама прошли процедуру регистрации в общем порядке.  Затем на амбулифте мальчика доставили к самолету и подняли в салон.
 
В пассажирских самолетах для перевозки лежачих пациентов предоставляется специальное транспортное место – это модуль на 9 креслах, на котором устанавливаются носилки. Пациент зафиксирован пятиточечными ремнями безопасности, и на протяжении всего полета находится в горизонтальном положении. Есть также возможность изолировать пациента специальными шторками.
В Москве доставка мальчика от аэропорта до медицинского учреждения осуществлялась силами федерального центра медицины катастроф им Пирогова.

- В целом полет прошел хорошо, - подытоживает Евгений Нижегородов, - Могу сказать, что такие вылеты у нас происходят не так часто. Как правило, мы сопровождаем пациентов, которым требуется трансплантация органов. За последние полгода было три таких случая: перевозили пациента на пересадку печени, другого – на пересадку почки. Также был случай, когда мы транспортировали новорожденного ребенка с опухолью большого размера забрюшинного пространства в тот же Московский медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Рогачева.
 
Напомним, что развитие детского здравоохранения является одним из важнейших направлений нацпроекта «Здравоохранение».