Панель управления

У нас родилось 36.800 малышей! :)
регистратура
Перинатального центра

+7 (391)222-02-66

регистратура
Краевой детской больницы

+7 (391)249-04-64

Регистратура отдела платных услуг

+7 (391)222-02-86

регистратура
Перинатального центра
+7 (391) 222-02-66
регистратура
Краевой детской больницы
+7 (391) 249-04-64
Регистратура отдела платных услуг +7 (391) 222-02-86
Все контакты Схема проезда
Пациентам
БОЛЬШОЙ РЕПОРТАЖ. ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕТИ

Главная страница / Печатные материалы

БОЛЬШОЙ РЕПОРТАЖ. ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕТИ

Просмотров: 19462

СТУДИЯ. Здравствуйте! Я Наталья Кечина. В эфире большой репортаж новостей ТВК. Ровно год исполнился перинатальному центру. заведению, которое уже назвали самым глобальным медицинским пректом красноярского края. Для кого-то дети может, находятся в капусте или их приносит аист, но уже более трех тысяч семей в крае знают точно - откуда берутся их дети.
 
Татьяна Елизарьева едет со своим 8 месячным сынишкой в перинатальный центр. Они не были здесь целых полгода.
 «Волнительно, как будто на экзамене. .. И как-то радостно на душе..»
Те, кто попадает сюда в первый раз, некоторое время пребывают в состоянии ступора, поражаясь в первую очередь глобальными масштабами здания и помещений. Один только холл по площади равнозначен всем площадям второго роддома.   Система видеонаблюдения, электронная система пропусков. 7 цветов радуги - это 7 отделений. И если ты лежишь, например, на желтеньком этаже, в зеленый и фиолетовый по своему пропуску никак не попадешь. Уже после выписки Татьяны и ее сынишки на входе появилось древо жизни, на яблочках- символе центра уже выписывающиеся мамочки пишут слова благодарности персоналу.
 
В синем отделении принимают роды. И это не столько таинство, сколько очень серьезная и кропотливая работа врачей и ответственность. Изначально перинатальный центр - то место, где лежат будущие и уже состоявщиеся мамочки из так называемой группы риска. Привозят их сюда со всего края. И если в обычных роддомах особо сложные случаи случаются раз- два в неделю, то тут такие почти все. У Татьяны уже есть двухлетний сын. И вот теперь двойняшки. Ее дочки слава богу появятся в срок, но маме показано кесарево сечение. В операционной с самым современным оборудованием 9 человек- врачи, медицинские сестренки. У малышек Даши и Маши вес 2200 и 2800 и разница во времени рождения ровно 1 минутка. Но мама увидев их первый раз уже, похоже, сразу стала различать.
 
После родов малыша сразу осматривают врачи, и если он родился с патологиями, возможно сразу же в первый день оперируют. Всех недоношенных, появившихся на ранних сроках беременности - сразу сюда, в отделение реанимации и интенсивной терапии. Совсем крохи лежат в кювезах, где поддерживаются условия, максимально приближенные к утробе матери. Там темно, тепло, влажно. По показаниям детки лежат на искусственной вентиляции легких. Мегасовременное оборудование. В таких кювезах ребенка можно взвесить, не вынимая, и соответственно, отслеживать прибавления в весе. А еще по надобности можно прямо здесь же сделать и рентген. Но наибольшее впечатление на нас произвели вот эти розовые полотенчики. Разработка немецкой фирмы «Дрэйгер». Они сохраняют долго тепло и запах мамочек.
 
В штате перинатального центра 700 человек. Зарплата выше средней в медицине на 20-25 процентов. Здесь же категория сложности, какую только можно представить. Случайные люди в принципе не задерживаются. Стратегически правильно, говорит главврач Андрей Павлов, что центр стал структурным подразделением детской краевой больницы. Это значит - мобильно можно привлекать высококлассных узких специалистов. Ведь иногда оперировать новорожденных, например ,с пороком по показаниям необходимо в первый же день.
«Узнаете?.. Врач берет на на руки. «Спасибо вам большое!». Татьяна плачет.
Всех врачей отделения, сестричек Таня считает крестными мамочками своего сына. Он родился в срок 29 недель, шестимесячным, весом всего килограмм сто семьдесят граммов, и больше месяца провел здесь, в реанимации. Кирюша, признаются медики, был крайне тяжелым. Здесь вообще не любят говорить о прогнозах. А в случае с Кириллом их тем более боялись давать.
Сейчас Татьяна, вспомнив те минуты, которые пришлось пережить, дала волю чувствам. и ее никто не успокаивал. Но когда, говорит, приходила сюда к сыну, всякие слезы у кювеза ей запрещали. Врачи уверены - дети чувствуют состояние матери. Потому плакать уж лучше в палате.
 
« Я заметила, что когда я обращалась к нему, у него пульс сильнее бился. А когда уходить опять… Ой как страшно все вспоминать, думала плакать не буду я.».
 
Несмотря на все неперспективные прогнозы, подозрения , Татьяна фотографировала сына назло суевериям в реанимации, в первый день, потом через 2 недели – в общем все этапы его перемещения из отделения в отделения. Верила - ее ребенок непременно выкарабкается и все будет хорошо. Такой настрой, говорят медики, очень важен.
«Вот в этой палате ты, сыночек, лежал. А там, помнишь, были подружки твои Катя и Оля. Сейчас мы общаемся. Невесты это наши».
 
Это желтое отделение патологии недоношенных новорожденных. 2 этап, сюда деток переводят из реанимации, когда уже они идут на поправку. Несмотря на то, что Кирилл выписался полгода назад, его здесь помнят все. И он, похоже, тоже помнит про своих спасительниц, Как только увидел Елену Михайловну - своего врача, сразу потянулся к ней на ручки, и слезать не хотел ни в какую.
«Ой мне кажется я всю жизнь его буду помнить. Сколько раз в день я слушала этой штукой. Я его сотню раз на дню смотрела. Мне казалось – и дышит он не так, и смотрит…»
 
Мама с сыном не могли не поздороваться с заведующей отделением отделением Людмилой Николаевной Карповой. Ее здесь пациентки без преувеличения боготворят. Она уже 20 лет работает в реанимации, со сложными детьми, говорит, то, каких малышей выхаживают сейчас,  еще в 90е годы считалось чудом.
 
Сейчас с 1 января в России введены стандарты всемирной организации здравоохранения - новые критерии живорожденности, а это предполагает высочайший уровень квалификации, ну и высочайшие в том числе материальные затраты.
 
Правда говорят, наверно, что самый больной ребенок - всегда самый любимый. За год в перинатальном центре появилось на свет более трех тысяч малышей. Но самых «сложных» здесь встречают всегда как родных. У Натальи есть старшая дочь Даша. 2 года назад в семье случилось горе. Появившийся на свет сын на сроке 30 недель умер через день. Мальчик родился в деревне, ему нужна была искусственная вентиляция легких, но там такого оборудования отродясь не было. И вот когда родилась дочка Машенька, на сроке 26 недель, весом в 87- грамм, мама тоже думала - это конец.
 
«Второй малыш 30 недель был. а тут такая малышка. Думали, что все. Один процент, сказали вероятности, такие дети долго не живут».
Сейчас с девочкой все хорошо. Прошла реабилитацию, конечно, она маловата для своих шести месяцев, но развитие недоношенных детей, в первый год по крайней мере, оценивается не по фактическому сроку появления на свет, а по тому какой должен быть в идеале. В общем, Маше сейчас по сути только 3 месяца. Семья кстати все 2 месяца, пока дочка лежала в реанимации, никому не сообщала о ее рождении.
 
Идем по отделению. «это наше послеродовое отделение, где лежат мамы и дети»…
 
Это самое, наверно, счастливое - оранжевое отделение, здесь мамочки лежат с детьми. Если сюда попадаешь, значит - все хорошо. Малыш здоров и скоро домой. Яркова Анастасия родила день назад дочку Катю. Крайне удивилась, когда ее привезли в такую палату. Те палаты, которые в некоторых медицинских учреждениях называются «вип», здесь норма и абсолютно для всех. Кроватки с подогревом, следящие за состоянием ребенка аппараты. Специальный столик для пеленания, весы, и умывальник в форме ванночки, куда сразу поступает теплая вода, даже если есть перебои с горячей . Удобно. Положил ребеночка и купай себе сразу. О родах у молодой женщины (редкий случай)- самые светлые воспоминания.
 
«Сначала было страшно, но акушерка у меня была хорошая. Учила, как делать правильно. Все прошло как один миг. Очень благодушное отношение и ощущение - как дома.
 - За вторым придете? – Да. Я сразу подумала, что еще надо родить».
 
Существует одна большая проблема, которую правда с января обещают решить. Уже подросших пациентов центра необходимо наблюдать в идеале здешним специалистам. В поликлиниках по месту жительства зачастую не имеют такого опыта работа с недоношенными детьми, какой имеют врачи здесь. Тем более, здесь знают все слабые стороны своих детей и что можно от них ожидать. Потому открытие кабинета катамнеза все мамочки ждут с нетерпением.
     А пока Татьяна прощалась с врачами, удивила их всех. Оказывается, она медсестра по образованию и все больше думает о том, чтобы, когда Кирилл подрастет, вернуться в перинатальный центр уже в новом качестве, не пациентки, а медсестры. Причем хочет работать в самом сложном отделении реанимации. Уж она то знает, КАК достаются дети…