Панель управления

У нас родилось 36.800 малышей! :)
регистратура
Перинатального центра

+7 (391)222-02-66

регистратура
Краевой детской больницы

+7 (391)249-04-64

Регистратура отдела платных услуг

+7 (391)222-02-86

регистратура
Перинатального центра
+7 (391) 222-02-66
регистратура
Краевой детской больницы
+7 (391) 249-04-64
Регистратура отдела платных услуг +7 (391) 222-02-86
Все контакты Схема проезда
Пациентам
В Краевой детской клинической больнице прошло очередное заседание этической комиссии

Главная страница / Новости

В Краевой детской клинической больнице прошло очередное заседание этической комиссии

Просмотров: 15187

      В Перинатальном центре состоялось заседание этической комиссии КГБУЗ КККДБ с участием членов рабочей группы по решению вопросов в области медицинской этики и деонтологии министерства здравоохранения Красноярского края.

         Председателем этической комиссии является главный врач Краевой детской клинической больницы Андрей Владимирович Павлов.  В состав этической комиссии вошли зам. главного врача по лечебной работе Меньшикова Татьяна Николаевна, зам. главного врача по организационно-методической работе Николай Александрович Зорин, а также все заведующие структурных подразделений Краевой клинической детской больницы и перинатального центра.  Также в заседании этической комиссии приняли участие зав. кафедрой педиатрии КГМУ им. Войно-Ясенецкого Татьяна Евгеньевна Таранушенко, зав кафедрой перинатологии, акушерства и гинекологии лечебного факультета Виктор Борисович Цхай.

      Заседание этической комиссии открыл главный врач больницы Павлов А.В: «Этические комиссии создаются по поручению Министерства здравоохранения края и должны занимать определенное место в системе контроля качества медицинской  помощи. Мы понимаем, что  основополагающими принципами сотрудничества врача и пациента являются доверие, поддержка, понимание, уважение и сочувствие. Причем доверие или недоверие врачу во многом определяет исход болезни. Работа этической комиссии краевой детской больницы непременно должна носить систематический характер. При этом форма работы может быть разнообразна, включая работу с персоналом учреждения: лекции, презентации, семинары в подразделениях больницы на темы врачебной и сестринской этики и деонтологии, корпоративной этики, биоэтики, а также проведение научных исследований и т.д.»

          На заседании этической комиссии были решены следующие вопросы:

  • Утвердить кодекс корпоративной этики и положение об Этической комиссии, а также изменения в основные документы Этической комиссии
  • Утвердить план работы на 2013 год
  • Утвердить формы работы с персоналом учреждения
  • Утвердить порядок рассмотрения претензий, жалоб и предложений от пациентов и сотрудников больницы

            Особенностью кодекса корпоративной этики КККДБ является то, что в рамках работы этической комиссии будут рассматриваться не только вопросы по защите прав пациентов, но и сотрудников больницы.

            На заседании этической комиссии было также внесено предложение о необходимости проведения занятий с младшим и средним медицинским персоналом учреждения по вопросам этики и деонтологии, и возложить данную обязанность на старших медицинских сестер и специалистов-психологов.

     13 сентября на общебольничной планёрке выступил зам. главного врача по организационно-методической работе Николай Зорин с докладом на тему «Этика общения медицинских работников и пациентов». В своём сообщении Николай Александрович отметил, что сегодня в профессиональной деятельности врача немаловажное место занимает биоэтика – это система знаний о взаимоотношениях врача и пациента. В настоящее время на первое место выходят проблемы умения врача наладить контакт с пациентом и умение подчинить свои интересы интересам больного. Эти умения в первую очередь рассматриваются как показатель врачебного профессионализма.

      Традиционно в работе Краевой детской клинической больницы большое внимание отводится клиентоориентированности. В больнице регулярно проводится анкетирование пациентов, их родителей и законных представителей. В холлах учреждения установлены специальные боксы для приёма отзывов пациентов. Ведется ежедневный анализ отзывов о работе учреждения на сайте, а также еженедельный обзор информации об учреждении в интернете. На сайте pericentr.ru имеется блог главного врача, где также принимаются отзывы, претензии и пожелания пациентов об улучшении качества оказываемых в медучреждении услуг. На Сибирском медицинском портале ведутся онлайн консультации специалистов Детской краевой больницы и перинатального центра.

      Отныне все сотрудники, поступающие на работу в Краевую детскую больницу, будут обязаны ознакомиться с кодексом корпоративной этики и соблюдать принятые нормы этики внутри лечебного учреждения. Со всеми работающими сотрудниками больницы также  проведена плановая работа по ознакомлению с кодексом корпоративной этики с подписанием дополнительного соглашения о соблюдении этических норм и правил внутри учреждения.